Справочник

Цветность:
1+0 - односторонняя печать черно-белая
1+1 - двусторонняя печать черно-белая
4+0 - односторонняя печать цветная
4+1 - двусторонняя печать одна сторона черно-белая,вторая цветная
4+4 - двусторонняя печать цветная


Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.

Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

В переносном смысле выражение «визитная карточка чего-либо» означает какой-либо отличительный, очень характерный (и, как правило, положительный) признак, однозначно указывающий на его обладателя, и, как правило, принесший ему широкую известность или популярность.

Требования к макетам.

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату с припуском основного фона 2-3 мм
  • Желательное качество: 300 точек/дюйм

Цветность:
1+0 - односторонняя печать черно-белая
1+1 - двусторонняя печать черно-белая
4+0 - односторонняя печать цветная
4+1 - двусторонняя печать одна сторона черно-белая,вторая цветная
4+4 - двусторонняя печать цветная


Листо́вка (флаер) — вид агитационно-политической или информационной литературы, лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями.

Листовки применяются в революционной деятельности, политических кампаниях, во время военных действий. Листовки подкладываются, передаются из рук в руки, разбрасываются с самолётов, а также расклеиваются.

С развитием технологий печати, СМИ и рекламной отрасли, стала преобладать рекламная функция листовки. В современной полиграфии и рекламе под листовкой понимают лист, обычно с односторонним (4+0) или двусторонним (4+4, 4+1) расположением сообщения, формата А4 (210х297 мм), А5 (210х148 мм), А6(148х105) и более меньших размеров.

Листовки являются широко используемым рекламным материалом. Методы и способы их распространения различны: их раздают на улице, рассылают по почте, распространяют через специальные раздаточные стойки.

Требования к макетам:

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату с припуском основного фона 2-3 мм
  • Желательное качество: 300 точек/дюйм

Цветность:
1+0
- односторонняя печать черно-белая
1+1 - двусторонняя печать черно-белая
4+0 - односторонняя печать цветная
4+1 - двусторонняя печать одна сторона черно-белая,вторая цветная
4+4 - двусторонняя печать цветная


Афиша (Плакат) — броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Стандартный размер А3(420х297 мм),А2(420х594 мм) и более.В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации.

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

Требования к макетам.

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату
  • Желательное качество: 300 точек/дюйм

Цветность:
1+0
- односторонняя печать черно-белая
1+1 - двусторонняя печать черно-белая
4+0 - односторонняя печать цветная
4+1 - двусторонняя печать одна сторона черно-белая,вторая цветная
4+4 - двусторонняя печать цветная

Буклет — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке или со сгибом в два и более раз лист бумаги.

Требования к макетам.

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату с припуском основного фона 2-3 мм
  • Желательное качество: 300 точек/дюйм

Цветность:
1+0-односторонняя печать черно-белая
1+1-двусторонняя печать черно-белая
4+0- односторонняя печать цветная
4+1- двусторонняя печать одна сторона черно-белая,вторая цветная
4+4- двусторонняя печать цветная


Дисконтная карта - это средство, дающее возможность получение потребителем скидки в торговых точках продавца (-ов) или участников дисконтного клуба при соблюдении правил использования дисконтных карт.

Дисконтные карты как правило выпускают сети магазинов, АЗС, автосалоны, спортивные клубы, прачечные, аптеки, клиники, авиакомпании, салоны красоты, рестораны, клубы, интернет-провайдеры, автомастерские, зоомагазины и т. п. для обслуживания собственных программ лояльности клиентов.

Формы выпуска бывают из разных материалов, но стандартом является картон форматом 86х54 мм в толстом ламинате (100 и более микрон) с закругленными углами.

Требования к макетам:

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату с припуском основного фона 2-3 мм
  • Желательное качество: 300 точек/дюйм

Цветность:
1+0-односторонняя печать черно-белая
1+1-двусторонняя печать черно-белая
4+0- односторонняя печать цветная
4+1- двусторонняя печать одна сторона черно-белая,вторая цветная
4+4- двусторонняя печать цветная


Пластиковая карта — пластина стандартных размеров (чаще всего ISO 7810-54 x 86), изготовленная из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям пластмассы. Существуют пластиковые карты, различающиеся по своему назначению, функциональным и техническим характеристикам.

Требования к макету:

1. Макет карты выполняется в масштабе 1:1. Размер карты — 86x54 мм. Печатное поле должно иметь размер 90х57 мм без закругленных углов.

2. Файл макета должен быть предоставлен в форматах .cdr, .ai, .eps.

3. Макет карты должен быть выполнен в цветовой палитре Pantone, где цвет задается номером

4. Элементы, выполняемые эмбоссированием, тиснением фольгой, полосы для подписи должны быть выполнены отдельно от основного изображения, в векторном виде.

5. Растровые элементы изображения должны быть сделаны с разрешением min 300 dpi (точек на дюйм) в режимах CMYK, Grayscale.

6. Текстовые элементы макета карты должны быть переведены в «кривые» или приложены. Если требуется корректировка текста, шрифты предоставляются отдельно.

7. Все элементы изображения, кроме фона, не должны располагаться ближе, чем на 3 мм от края карточки, магнитной полосы, подписной и стираемой панелей.

8. Минимальная толщина пропечатываемых символов и штрихов (шрифт рубленный без засечек) — 0,05 мм.

9. Во избежание ошибок, НЕОБХОДИМО приложить файлы с сопоставленными оборотными и лицевыми сторонами карт в .jpg, или .gif.

 

Эмбоссирование:

Файлы на эмбоссирование принимаются в формате Excel. Текстовая информация (имена, фамилия и пр.) должна быть набрана заглавными буквами. Данные, которые необходимо эмбоссировать на разных строках, должны быть расположены в файле в разных столбцах. Наносится эмбоссирование как правило вдоль длинной стороны карты. Размер эмбоссируемых символов: цифры — 3 мм или 5 мм, буквы (латинские и КИРИЛИЦА) — 3 мм. Эмбоссируемые данные должны отступать от краев карты минимум на 5 мм. Не допускается размещение эмбоссируемых данных рядом с магнитной полосой ближе, чем на 5 мм. При размещении эмбоссирумых данных следует учесть, будут ли заминаться данные на обороте карты.

 

Кодирование магнитной полосы:

Кодирование магнитной полосы производится на 1-ю, 2-ю или 3-ю дорожки HiCo. Файлы на персонализацию принимаются в формате Excel. Текстовая информация (имена, фамилия и пр.) для кодирования магнитной полосы должна быть набрана заглавными буквами.

 

Штрих-код:

Чаще всего используются следующие стандарты: Barcode 39 — любое количество символов, возможно кодирование как цифр, так и букв; EAN-13 — кодируются 12 цифр, без букв, 13-ая цифра вычисляется на основании алгоритма; EAN-8 — кодируются 7 цифр, 8-ая цифра вычисляется на основании алгоритма. Возможно выполнение штрих-кода как с отображением под ним закодированных цифр, так и без. Штрих-код печатается черным цветом, нормальный цвет фона — белый. Фон другого цвета снизит уверенность считывания штрих-кода. Длина штрих-кода зависит от кодируемой информации и типа штрих-кода Штрих-код на карточке должен располагаться с отступом не менее 3мм от края карточки и магнитной полосы. Требования для конкретного типа штрих-кода уточняются дополнительно при согласовании оригинал-макета карточки.

 

Печать номера и другой переменной информации:

Файлы для персонализации принимаются в формате Excel. Печать персональных данных выполняется черным цветом. Возможно нанесение другими цветами (серебро, золото, синий, красный). Стоимость рассчитывается индивидуально.

Цветность:
1+0-односторонняя печать черно-белая
1+1-двусторонняя печать черно-белая
4+0- односторонняя печать цветная
4+1- двусторонняя печать одна сторона черно-белая,вторая цветная
4+4- двусторонняя печать цветная


Самоклеющаяся бумага — одна из малых форм напоминающей рекламы; производится полиграфически или методом шелкографии, обычно на самоклеющейся основе. Материал, из которого изготавливается «наклейка», может быть самым разнообразным: бумага (различных сортов и плотностей), пластик, пленка. Самым распространенным материалом при изготовлении наклейки является бумага. Самоклеющаяся бумага выпускается форматом А4 (297х210 мм) и А3 (420х297).С помощью плоттерной или ручной резки приобретаем нужную вам форму.

Требования к макетам:

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату с припуском основного фона 2-3 мм
  • Желательное качество: 300 точек/дюйм

Печать фотографий

От количества мегапикселей зависит размер и разрешение фотоснимков.

Желательный размер отпечатков
(см)
Приемлемое разрешение
(количество мегапикселей)
Предпочтительное разрешение
(Количество мегапикселей)

6×9
640×480(0,3 Мп)
1024×768 (0,8 Мп)

9×12
1024×768 (0,8 Мп)
1600×1200 (1,9 Мп)

10×15
1024×768 (0,8 Мп)
1712×1200 (2 Мп)

13×18
1152×864 (1 Мп)
2048×1536 (3,1 Мп)

20×30
1600×1200 (1,9 Мп)
2272×3048 (7,7 Мп)

Если пренебрегать размером фотографий и печатать маленькие фотографии на большой бумаге, то изображение будет получаться менее резким и на контрастных границах будет заметна ступенчатость.

При печати до формата 15×20 для безупречной резкости требуется качество печати 300 dpi (для снимка 10×15 (4×6 дюймов) это 1200×1800 точек). На формате A4 уже не требуется такого разрешения, так как снимок будет рассматриваться с бо́льшего расстояния. Фотомашины для печати крупных форматов обычно имеют разрешение менее 300 dpi

Баннерная ткань — композиционный материал, обычно состоящий из прочной основы и эластичного наполнителя. В качестве основы чаще всего выступает сетка из полиэстера. Наполнители-пластификаторы придают ткани эластичность. Чаще всего в качестве наполнителя используют виниловые полимеры.

Окрашенные баннерные ткани применяют для изготовления тентов. Ткани белого цвета предназначены для рекламы. Используются для изготовления крупногабаритной рекламы, щитовой рекламы. В равной степени подходят для внутреннего и наружного использования.

Отличаются по плотности, способу изготовления и по целям применения: По плотности делятся на:

  1. 280-340 гр/м² — тонкий баннер для применения в средах с минимальной ветровой нагрузкой и для печати баннеров небольшого формата.
  2. 440-450 гр/м² — баннер средней толщины, подходит для биллбордов до 18 м².
  3. 520-600 гр/м² — баннер повышенной прочности, используется для рекламы больших площадей и для районов с большой ветровой нагрузкой.

По способу изготовления:

  • Ламинированный — более дешевый и чаще встречается. При изготовлении волокна полиэстера ламинируются плёнкой из поливинилхлорида.
  • Литой — более надежный за счет того, что ПВХ-покрытие «вплавляется» в основу и не расслаивается при нагрузке. Более дорогой вид баннера.

По целям применения:

  1. Фронтлит (от англ. «освещаемый спереди») — используется для изготовления наружной рекламы с подсветкой снаружи.
  2. Бэклит — используется в световых коробах, где подсветка осуществляется изнутри LCD или светодиодами.
  3. Светоблокирующий баннер — баннер для двусторонней печати со вставкой чёрного материала внутрь для предотвращения просвечивания.

В широкоформатной печати есть 4 варианта качество печати (за счёт чего можно сэкономить рекламный бюджет):

  • 360 DPI (низкое качество-идеально подходит если в макете используются только буквы и векторные, простые изображения большого размера).
  • 540 DPI (среднее качество можно использовать и при печати фотографических изображений, но результат не сильно оправдает ваши ожидания, но сэкономит бюджет).
  • 720 DPI (хорошее качество - самое часто используемый вариант подходит для всех изображение большого и среднего формата).
  • «Интерьерное качество» 1080 DPI - (отличное качество-подходит для всех видов изображений и текста малого размера).

Требования к макетам:

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату
  • Желательное качество: от 50-200 и выше точек/дюйм

Баннерная сетка (Mesh-Net) — ячеистая структура баннерных сеток решает проблему ветровой нагрузки и не создает бликов а небольшой вес позволяет печатать рекламные плакаты огромного размера, которые легко монтировать и хранить. Используется как в рекламных так и в строительных нуждах.

В широкоформатной печати на баннерной сетке есть 2 варианта качество печати(за счёт чего можно сэкономить рекламный бюджет):

  • 540 DPI (среднее качество можно использовать и при печати фотографических изображений, но результат не сильно оправдает ваши ожидания, но сэкономит бюджет).
  • 720 DPI (хорошее качество - самое часто используемый вариант подходит для всех изображение большого и среднего формата).

Требования к макетам:

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату
  • Желательное качество: от 50-200 и выше точек/дюйм

Вини́ловая накле́йка (другое название — самоклейка) — печать Вашего изображения производится на полимерной самоклеящейся плёнке на основе винила различных марок. Имеет водостойкую поверхность.

Вини́ловая накле́йка может быть цельной или состоящей из нескольких частей (элементов). С помощью плоттерной или ручной резки приобретаем нужную вам форму.

В широкоформатной печати есть 4 варианта качество печати (за счёт чего можно сэкономить рекламный бюджет):

  • 360 DPI (низкое качество-идеально подходит если в макете используются только буквы и векторные, простые изображения большого размера).
  • 540 DPI (среднее качество можно использовать и при печати фотографических изображений, но результат не сильно оправдает Ваши ожидания, но сэкономит бюджет).
  • 720 DPI (хорошее качество - самое часто используемый вариант подходит для всех изображение большого и среднего формата).
  • «Интерьерное качество» 1080 DPI - (отличное качество-подходит для всех видов изображений и текста малого размера).

Требования к макетам:

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату
  • Желательное качество: от 50-200 и выше точек/дюйм

Широкоформатная печать на ткани — печать графического изображения производится с помощью широкоформатного принтера на ткань различных видов:

  • Полиэстровая ткань — Большая область применения. Основная сфера применения верхняя одежда.
  • Флаговая ткань - используется для флагов, штандартов, вымпелов.
  • Х/б холст - используется для изготовления интерьерных картин.

В широкоформатной печати на ткани есть 3 варианта качество печати(за счёт чего можно сэкономить рекламный бюджет):

  • 540 DPI (среднее качество можно использовать и при печати фотографических изображений, но результат не сильно оправдает ваши ожидания, но сэкономит бюджет).
  • 720 DPI (хорошее качество - самое часто используемый вариант подходит для всех изображение большого и среднего формата).
  • «Интерьерное качество» 1080 DPI - (отличное качество-подходит для всех видов изображений и текста малого размера).

Требования к макетам:

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены).
  • Цветовая схема — CMYK.
  • Размер 1:1 по формату.
  • Желательное качество: от 50-200 и выше точек/дюйм.

Широкоформатная печать на бумаге. Когда размер афиш, плакатов и др. изображений на бумаге превышает стандартные форматы- широкоформатная печать на бумаге всегда хороший вариант. Чаще всего печать производят на двух видах бумаге тонкой  100-120 грамм на кв.метр и 150 грамм на кв.метр. различный марок.

В широкоформатной печати есть 4 варианта качество печати (за счёт чего можно сэкономить рекламный бюджет):

  • 360 DPI (низкое качество-идеально подходит если в макете используются только буквы и векторные, простые изображения большого размера).
  • 540 DPI (среднее качество можно использовать и при печати фотографических изображений,   но результат не сильно оправдает Ваши ожидания, но сэкономит бюджет).
  • 720 DPI (хорошее качество - самое часто используемый вариант подходит для всех изображение большого и среднего формата).
  • «Интерьерное качество» 1080 DPI - (отличное качество-подходит для всех видов изображений и текста малого размера).

Требования к макетам:

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены)
  • Цветовая схема — CMYK
  • Размер 1:1 по формату
  • Желательное качество: от 50-200 и выше точек/дюйм

Печать на пластике. Печать производится в основном на двух видах полимерных материалов - ПЭТ и полистирол. Применяется во многих сферах таких, как дизайн интерьеров и производство рекламной продукции.

ПЭТ (полиэтилентерефталат) – листовой полиэфирный пластик, обладающий высокими характеристиками прочности и светопропускаемости, экологичен и пожаробезопасен. Наиболее часто применяется в торговой, рекламной и строительной сферах: при остеклении витрин магазинов и павильонов, в производстве холодильного торгового оборудования, изготовлении световых конструкций, при оформлении вывесок и рекламных коробов, создании перегородок и остекления, и т. д.

Полистирол – термопластический полимер с гладкой поверхностью, который часто называют наилучшей альтернативой оргстеклу. Материал не так прочен, как ПЭТ, и достаточно чувствителен к солнечному ультрафиолету, но при этом дешев и чрезвычайно удобен в обработке.

Требования к макетам:

  • Макет должен быть форматом CDR, TIFF, EPS, AI (все слои растрированы и объединены).
  • Цветовая схема — CMYK.
  • Размер 1:1 по формату.
  • Желательное качество: от 50-200  и выше точек/дюйм.

Проклейка — пост-печатная обработка материалов для наружной рекламы (баннеры различных видов) для усиления жёсткости краёв полотна с помощью загиба и проклеивания специальными клеями или проваркой строительным феном.

Увеличивает срок службы баннерного плотна или сетки.
 

Склейка — пост-печатная обработка материалов для наружной рекламы (баннеры различных видов) для соединения двух или более частей баннероного полотна вместе.

Склейка производится с помощь специальных клеёв или сварки строительным феном.
 

Лю́верс (также его разновидность блочка) — металлическая или пластиковая втулка, устанавливаемая в кожгалантерейные, обувные швейные и другие изделия, бумагу для укрепления краёв отверстий, использующихся для продевания верёвок, шнуров, тесьмы, тросов и т. д.

Исторически термин пришёл из парусного дела: люверсом называется отверстие в парусе, обмётанное ниткой или усиленное металлическим кольцом, которое служит для продевания в него частей стоячего или бегучего такелажа.

Технология широко применяется в рекламном деле: около половины всех баннеров крепятся люверсами, а при изготовлении перетяжек через улицы люверсы используются практически повсеместно. Применяется и при изготовлении ремней на тканевой и (реже) кожаной основе. Также используется в построении парашютных систем, при производстве различных видов тентов (для туризма, для отдыха и коммерции, на грузовые автомобили и т. п.), в обувном производстве, делопроизводстве (брошюровка и пломбирование бумаг) и др.

Многие ошибочно считают люверс заклепкой, но это не так. Он является крепежной фурнитурой для облагораживания отверстий.

Световой короб (лайтбокс, англ. lightboxes) — светотехническое изделие, которое представляет собой объемную конструкцию с лицевой поверхностью из транслюцентного материала (пропускающего свет), с боковинами и тыльной (задней) поверхностью из металла или пластика ПВХ (поливинилхлорида). Внутри светового короба установлен источник света, который освещает лицевую поверхность. Световые короба широко применяются как в наружной рекламе, так и в интерьерной. Этот вид вывески прекрасно заметен как днем, так и ночью, благодаря внутренней подсветке.

Материалом для изображения в большинстве случаев служит транслюцентная виниловая пленка с широкоформатной печатью либо вырезанная на режущем плоттере. В случае использования лицевой поверхности из баннерной ткани, изображение печатается прямо на ней.

Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания. Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама.

Как средство рекламы вывеска относится к категории наружной рекламы и, прежде всего, выполняет имиджевую функцию.

По сути, вывеска является визитной карточкой здания или помещения, помогая посетителю понять, что находится внутри, не заходя внутрь.

Фигурные объёмные буквы. Более затратная, но и более эффективная по сравнению со световыми коробами, вывеска. Представляет собой фигурные объёмные буквы с различными видами подсветки.

Самые распространенные типы объемных букв:

  • Закрытые объемные буквы выполняются из оргстекла, боковины — алюминиевый профиль (ALS) или вспененный пластик (поливинилхлорид), внутренняя подсветка — неон либо светодиоды. Боковые и лицевые поверхности часто оклеиваются специальными виниловыми пленками.
  • Объемные буквы с «открытым неоном». Яркая реклама в стиле «Ночной Лас-Вегас». Чаще всего — металлические буквы без лицевой панели, неоновые трубки располагаются внутри корпуса буквы, существует также вариант, когда неоновые лампы располагаются на лицевой поверхности букв. К недостаткам можно отнести неустойчивость к вандализму.
  • Объемные буквы с контражурной (обратной) подсветкой. В этом случае источник света (неоновые лампы или светодиоды) располагаются в буквах, освещая фасад и создавая эффектное свечение (темные буквы, окруженные светящимся ореолом).

Менее распространенные типы объемных букв:

  • Объемные буквы с комбинированной подсветкой. В этом случае источник света внутри расположен таким образом, чтобы освещать одновременно и лицевую часть и заднюю (контражур), создавая эффект световых букв парящих в воздухе.
  • Объемные (или чаще псевдообъемные) буквы с открытой светодиодной подсветкой. На лицевую часть букв полностью или по контуру устанавливаются открытые герметичные светодиодные пиксели, модули (кластеры) или ленты. Отличаются высокой яркостью.
  • Объемные буквы из алюминия или нержавеющей стали. Корпусы букв спаиваются или свариваются из металла. В зависимости от типа выбранной подсветки в лицевую или заднюю часть буквы устанавливается светорассеивающее или прозрачное оргстекло, полистирол или другой специальный материал. Такие вывески как правило стоят дороже и заказываются, обычно, банками или дорогими бутиками.

Рекламная конструкция. Устанавливается вблизи зданий, мест скопления людей, перекрестков транспортных потоков. Представляет собой конструкцию, чаще из металла, специально изготовленную под определённый вид наружной рекламы.

Бегущая строка — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации. В самом простом варианте текст просто «бежит», двигаясь справа налево. Отображающая матрица обычно состоит из светодиодов. Очень часто помимо простого текста, бегущие строки могут генерировать простейшую графику и накладывать различные эффекты на отображаемый текст.

Бегущая строка в основном используется в рекламных целях или для привлечения внимания рекламными агентствами, сетями магазинов, банками, спортивными сооружениями и многими другими, кто хоть как-то взаимодействует с массами людей. А также может использоваться и в некоммерческих целях, например, для визуального оповещения населения об опасности органами ГО и ЧС, сообщения новостей и оперативной информации, объявления остановок в общественном транспорте, отображения текущего времени, даты, температуры окружающего воздуха и т. п.

Светодиодный экран (LED screen, LED display) — устройство отображения и передачи визуальной информации , в котором каждой точкой — пикселем — является один или несколько полупроводниковых светодиодов (LED).

Светодиодные экраны получают всё большее распространение — всё чаще используются в целях рекламы на улицах крупных городов или в качестве информационных экранов и дорожных знаков. Эксперты развития рынка рекламы сходятся в едином мнении о том, что с каждым годом доля светодиодных информационных экранов на рынке рекламных технологий будет только возрастать. Действительно, полноцветные светодинамические табло сочетают в себе все основные преимущества существующих визуальных рекламных технологий. Единственным их недостатком может считаться довольно высокая стоимость по сравнению с другими технологиями рекламы.

Рекламный стенд представляет собой щит или конструкцию с текстовой и (или) графической информацией различного содержания. Может быть интерактивным или статичным. Для производства интерактивных стендов могут использоваться рекламные мониторы, мониторы или телевизоры в комплекте с медиа-плеером, светодиодные панели.

Так же для размещения бумажных носителей рекламной информации на стенде устанавливают ПЭТ карманы различных размеров и под стандартные форматы бумаги - А5, А4 и т. д.

  • для оформления мест продаж или при участии в презентациях
  • для проведения конференций, форумов, промоакций
  • в качестве демонстрационного реквизита торговым представителем
  • при недостатке площади на выставках
  • как элемент оформления интерьера офиса и точки продаж

ПЭТ карманы. Производятся из тонкого прозрачного пластика и клеятся с помощью двухстороннего скотча к стачной ровной поверхности-рекламные стенды, двери, окна и т.д. - везде где нужно разместить бумажные носители рекламной информации (буклеты, листовки, объявления) ПЭТ карманы бывают различных размеров, но чаще всего используются подогнанные под стандартные размеры формата бумаги - А5, А4, А3 и т.д.

Таблички. Изготавливаются из пластика,металла или дерева различной толщины обклеенного виниловой плёнкой с нужны изображением или аппликацией. По желанию могут быть любого размера и формы.

Номерки. Используются в основном гардеробах. Могут изготавливаться и очень большого количества материалов (пластик, металл, дерево, бумага и даже кожа) и любых размеров.

Оснастки печатей и штампов

Оснастки подразделяются на ручные (прикладные) и автоматические. Ручная оснастка изготавливается из различных материалов (камень, дерево, керамика, стекло, металл, пластмасса). Автоматическая изготавливается из пластмассы и металла. Автоматическая классифицируется на среднетиражную линию и профессиональную. Профессиональная изготавливается из металла и предназначена для почтовых, банковских учреждений.

Металлическая оснастка

Металлические (алюминиевые или латунные) печати иначе называются пломбиры; они предназначены для опечатывания дверей, сейфов, металлических шкафов, банковских хранилищ, а также прочих ёмкостей, шкафов и т. д., путем проставления оттиска на пластилине (мастике), сургуче или других более мягких (по сравнению с пломбиратором) материалах. Применяются совместно с опечатывающими устройствами. Изготавливаются на заготовках с кольцом для ключей диаметром от 20 мм, оттиск наносится путем механической гравировки.

Автоматическая оснастка

 

Штамп с автоматической оснасткой состоит из трёх компонентов: головка (верхняя часть), ножка (нижняя часть) и база, куда собственно приклеивается клише. Головку и ножку распирает возвратная пружина. В ненажатом состоянии база прижата к штемпельной подушке, которая смачивает клише чернилами. Во время нажатия на головку база переворачивается и соприкасается с поверхностью, где отображает оттиск. Штемпельная подушка извлекаема и заменяема. Существуют несколько основных цветов чернил для штампов: чёрный, красный, синий, зелёный, фиолетовый. Сверху головки расположен прозрачный колпачок, под которым находится образец оттиска штампа.

Штампы с автоматической оснасткой бывают простыми и датерами, снабжёнными устройством для оттиска сменяемой даты.

Существуют также штампы-авторучки, штампы-брелоки и карманные штампы.

Изготовление клише

Изготовление печати фотополимерным методом

Существует множество способов изготовления клише для штампов, из которых на сегодняшний день самыми распространёнными являются:

  1. Метод вулканизации резины в подготовленной форме, изготовленной тиснением картона (глины, гипса) при помощи самонаборных клейм (шрифта).
  2. Метод локально-избирательной полимеризации фотополимера при экспозиции под ультрафиолетовым излучением через негативное изображение печати, нанесённое на прозрачную основу. Для фотополимерного способа прежде всего необходимо создать графическое изображение клише. Оно создаётся на компьютере посредством графических программ. Затем изготавливается негативная плёнка. Этот негатив приклеивается к предметному стеклу специального ультрафиолетового облучателя, затем края негатива оклеиваются специальными резиновыми бордюрчиками, и площадь между ними заливается жидким фотополимером, затвердевающим под УФ лучами. Всё это накрывается прозрачным пластиком и прижимается покровным стеклом облучателя. У облучателя сверху и снизу расположены ультрафиолетовые лампы. Их можно запрограммировать на разные режимы экспозиции, например верхнюю — на 8 секунд, а нижнюю — на 70 (зависит от качества фотополимера). Сверху ничто не препятствует воздействию УФ лучей, и образуется «спинка» (подложка), а снизу лучам препятствует негатив графического изображения, и экспозиция снизу дольше. Поэтому те участки, которые не скрыты от воздействия УФ, затвердевают, а «тёмные» участки остаются жидкими — за исключением «спинки» — тонкого слоя затвердевшего полимера сверху. После экспозиции клише промывается в специальном растворе от остатков жидкого фотополимера.
  3. Метод лазерной гравировки с помощью лазерно-гравировальных аппаратов.
  4. Метод флеш-технологии.

Правовое значение печати в России

Скрепление документов печатью относится к дополнительным требованиям, которым должна соответствовать простая письменная форма сделки (статья 160 Гражданского кодекса Российской Федерации). Такие дополнительные требования могут предъявляться только в определенных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон случаях. При этом наличие подписи лица, совершающего сделку в простой письменной форме, на документе, выражающем содержание сделки, является обязательным требованием во всех случаях.

Размещение наружной рекламы, как правило, регулируется законами о рекламе. Например, в РФ действуют ФЗ РФ «О рекламе», приказы федеральных министерств (в частности, размещение рекламы на транспортных средствах определяется приказами МВД), постановления региональных органов власти.

Стоит отметить, что вывески, в случае их расположения непосредственно на здании предприятия или в непосредственной близости от предприятия которому она принадлежит, не относятся к средствам наружной рекламы,(как практически повсеместно указывают производители в своих рекламных материалах), а являются информационным оформлением, предназначенным для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке. Однако регистрация вывесок в муниципальных учреждениях, отвечающих за рекламу и оформление города, требует такого же количества экспертиз и согласований, что и обычные рекламные установки.

 

Веб-разработка — процесс создания веб-сайта или веб-приложения. Основными этапами процесса являются веб-дизайн, вёрстка страниц, программирование для веб на стороне клиента и сервера, а также конфигурирование веб-сервера.

Этапы разработки веб-сайта

На сегодняшний день существуют несколько этапов разработки веб-сайта:

  • Проектирование сайта или веб-приложения (сбор и анализ требований, разработка технического задания, проектирование интерфейсов);
  • Разработка креативной концепции сайта;
  • Создание дизайн-концепции сайта;
  • Создание макетов страниц;
  • Создание мультимедиа и FLASH-элементов;
  • Вёрстка страниц и шаблонов;
  • Программирование (разработка функциональных инструментов) или интеграция в систему управления содержимым (CMS);
  • Оптимизация и размещение материалов сайта;
  • Тестирование и внесение корректировок;
  • Открытие проекта на публичной площадке;
  • Обслуживание работающего сайта или его программной основы.

В зависимости от текущей задачи, какие-то из этапов могут отсутствовать, либо быть тесно связаны один с другим.

Создание технического задания

Составлением технического задания для специалистов занимается менеджер проекта. Работа с заказчиком начинается с заполнения брифа, в котором заказчик излагает свои пожелания относительно визуального представления и структуры сайта, указывает на ошибки в старой версии сайта, приводит примеры сайтов конкурентов. Исходя из брифа, менеджер составляет техническое задание, учитывая возможности программных и дизайнерских средств. Этап заканчивается после утверждения технического задания заказчиком. Важно сразу отметить, что этапы проектирования веб-сайтов зависят от многих факторов, таких как объём сайта, функциональность, задачи, которые должен выполнять будущий ресурс и многое другое. Однако, есть несколько этапов, которые в обязательном порядке присутствуют в планировании любого проекта.

Дизайн основной и типовых страниц сайта

Начинается работа с создания дизайна, обычно в графическом редакторе. Дизайнер создаёт один или несколько вариантов дизайна, в соответствии с техническим заданием. При этом отдельно создаётся дизайн главной страницы, и дизайны типовых страниц (например: статьи, новости, каталог продукции). Собственно «дизайн страницы» представляет собой графический файл, слоеный рисунок, состоящий из наиболее мелких картинок-слоев элементов общего рисунка.

При этом дизайнер должен учитывать ограничения стандартов HTML (не создавать дизайн, который затем не сможет быть реализован стандартными средствами HTML). Исключение составляет Flash-дизайн.

Количество эскизов и порядок их предоставления оговаривается с проект-менеджером. Также менеджер проекта осуществляет контроль сроков. В больших веб-студиях в процессе участвует арт-директор, который контролирует качество графики. Этап также заканчивается утверждением эскиза заказчиком.

HTML-верстка

Утверждённый дизайн передаётся HTML-верстальщику, который «нарезает» графическую картинку на отдельные рисунки, из которых впоследствии складывает HTML-страницу. В результате создаётся код, который можно просматривать с помощью браузера. А типовые страницы впоследствии будут использоваться как шаблоны.

Программирование

Далее готовые HTML-файлы передают программисту. Программирование сайта может осуществляться как «с нуля», так и на основе CMS — системы управления сайтом. Веб-разработчики часто называют CMS «движком». В случае с CMS надо сказать, что сама «CMS» в некотором смысле это готовый сайт, состоящий из заменяемых частей. «Программист» — в данном случае правильно будет назвать его просто специалистом по CMS — должен заменить стандартный шаблон, поставлявшийся с CMS, на оригинальный шаблон. Этот оригинальный шаблон он и должен создать на основе исходного «веб-дизайна». При программировании сайта специалисту назначаются контрольные точки сроков.

Завершающим этапом разработки сайта является тестирование

Процесс тестирования может включать в себя самые разнообразные проверки: вид страницы с увеличенными шрифтами, при разных размерах окна браузера, при отсутствии флэш-плеера и многие другие. Также — юзабилити-тестирование. Обнаруженные ошибки отправляются на исправление до тех пор, пока не будут устранены. Сроки контролирует менеджер проекта. Также, на этом этапе привлекают к работе дизайнера, чтобы он провёл авторский надзор.

Размещение сайта в интернете

Файлы сайта размещают на сервере провайдера и производят нужные настройки. На этом этапе сайт пока закрыт для посетителей.

Наполнение контентом и публикация

Сайт наполняют контентом — текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. д. Иногда тексты составляются специалистом студии, иногда контентом занимается ответственное лицо со стороны заказчика. Это решается на этапе составления технического задания. В случае если контент составляется представителем студии, то это происходит и утверждается параллельно с другими этапами проекта.

Внутренняя SEO-оптимизация

Связана с некоторыми изменениями самого сайта. SEO-оптимизация начинается с определения семантического ядра. Здесь определяются такие ключевые слова, которые привлекут наиболее заинтересованных посетителей, по которым выиграть конкуренцию проще. Затем эти слова вносятся на сайт. Тексты, ссылки, другие теги адаптируются так, чтобы поисковые системы могли их успешно находить по ключевым словам.

Внешняя SEO-оптимизация

Сводится, как правило, к построению структуры входящих ссылок. Это собственно и есть раскрутка сайта. К разработке сайта внешняя SEO-оптимизация не имеет отношения. SEO-оптимизация классифицируется на «белую» и «черную» (такую, после которой сайт за две недели попадает в топ, а потом в бан поисковиков). Настоящая, «белая» SEO-оптимизация, это трудоёмкий и долгий процесс, стоимость которого может в несколько раз превышать расходы на создание сайта.

Сдача проекта

Заказчик или его доверенное лицо просматривают готовый проект и в случае, если все устраивает, то подписывают документы о сдаче проекта. Также, на этом этапе производится обучение представителя заказчика навыкам работы в администраторской зоне сайта.

Графические дизайнеры.

Каждый дизайнер по своему уникален: ценой, качеством исполнения а главное фантазией. От всех этих критериев зависит качество изготовления и продвижения вашей рекламы и брэнда в будущем.

Прежде всего для начинающих предпринимателей и компаний стоит руководствоваться рекламным бюджетом, прежними работами дизайнера, а так же реакцией на них.

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Основные продукты графического дизайна

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.

Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы и расположение коммуникаций. В проекте присутствует техническое задание, в котором описаны все требования и пожелания заказчика.

Сначала производятся обмеры помещения, после чего разрабатываются примерные планировочные решения и эскизы. На этом этапе дизайнер предлагает заказчику несколько вариантов планировки с распределением основных функциональных зон и расстановкой мебели. Так как 3D-моделирование — трудозатратный процесс, на этапе примерного планирования подробные трёхмерные модели разрабатываются только после согласования с заказчиком.

После утверждения размещения зон разрабатываются проектировочные чертежи электрических проводов и планируется расположение электроприборов (освещение, электрический обогрев и прочее); в случае необходимости выполняются чертежи изменений в планировке; план потолков и напольных покрытий, размещения сантехнического оборудования, ведомости, содержащие сведения об отделке и заказываемых материалах и предметах мебели и декоре.

Следующим этапом является реализация запланированных работ; на этой стадии дизайнер контролирует работу отделочных и ремонтных бригад, предоставляя заказчику требуемую сметную документацию.

Аудио видео ролики.

Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) — общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях . Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от англ. Indoor — «внутри»), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.

Телевизио́нная рекла́ма — это реклама по телевидению.

Считается самым массовым (самым смотримым) и самым эффективным видом рекламы, но при этом и самым дорогостоящим для рекламодателя. Кроме того, выявлено, что телереклама повышает эффективность и других видов рекламы того же товара — то есть, например, после просмотра рекламы те же зрительные образы, увиденные в печатной прессе, производят большее впечатление.

По форме телереклама может быть рекламным сообщением или видеофильмом (видеороликом).

По типу телеканалов, на которых передаётся, может быть эфирной и кабельно-спутниковой.

Недостатки телерекламы заключаются в краткости рекламного фильма, из-за чего в его рамках невозможно дать подробную информацию о товаре и невозможно рассказать о большом количестве товаров, и в эпизодичности и краткости её воздействия — в отличие от печатной рекламы, которая остаётся на странице, телереклама, появившись на экране, затем исчезает. Также недостатком является её стоимость.

Самый массовый вид телерекламы — рекламный ролик. Рекламные ролики делятся по продолжительности на развёрнутые (30 секунд и больше) и блиц-ролики (15-20 секунд).

Прайм-тайм (англ. prime-time — наиболее удобное, лучшее время) — это наиболее активное время телесмотрения/радиослушания в период суток.

Обычно реклама в это время стоит намного дороже, нежели в другое время. Также телеканалы стараются ставить в сетку вещания наиболее рейтинговые передачи.

В России, на телевидении, в будние дни, обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 23:00, в выходные с 15:00 до 01:00. На радио бывает утренний прайм-тайм, дневной и также вечерний. Самое распространенное деление: утренний прайм-тайм — с 6:30 до 10:00, дневной — с 12:00 до 14:00, вечерний с 16:00 до 21:00. Однако, в зависимости от формата радиостанции, время самого активного прослушивания станции может отличаться. На него также влияет и время года. Принято считать, что летом радио слушают дольше, ибо дольше находятся в местах активного отдыха, на природе и просто вне дома.

 Транзитная реклама — размещение на или в общественном, личном и ином виде передвигающихся объектов информации рекламного характера. Транзитная реклама включает в себя более узкое понятие "рекламы на транспорте"

  • Реклама на частных автомобилях (брендирование транспорта)
  • Реклама на бортах и в салонах маршрутных такси
  • Реклама на бортах и в салонах наземного муниципального общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи)
  • Реклама в метро (на станциях, на входе и выходе, в тоннелях, в вагонах)
  • Реклама на лайтбоксах такси (световые коробы)

Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.

Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень — внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, — рекламный носитель. Виды этой рекламы: баннеры, текстовые блоки, видеореклама, байрики, мини-сайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ, в отличие от обычной рекламы: возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет, рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия.

Виды интернет-рекламы

Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности воспроизведения анимированных изображений или видео и возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.

Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках. Соответствие рекламных материалов и контекстных им площадок определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы является Поисковая реклама в которой указанное выше соответствие определяется поисковым запросом.

Поисковая реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтах партнеров ПС (поисковых систем), предлагающих пользователю функцию поиска. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. Как правило, поисковая реклама имеет форму текстовой рекламы.

Геоконтекстная реклама — хотя под геоконтекстной рекламой чаще всего понимают рекламу в мобильных телефонах с учётом местоположения пользователя, реклама на веб-картах (например, Google Maps, Яндекс. Карты, Карты@Mail.ru) так же относится к разряду LBA (location-based advertising) и относится к интернет-рекламе. Рекламные сообщения показываются пользователю при просмотре участка карты с учётом контекста запроса. Например, можно просмотреть все салоны красоты в определенном районе города.

Вирусная реклама — вид рекламных материалов, распространителями которой является сама целевая аудитория, благодаря формированию содержания, способного привлечь за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Как правило в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения и др.

Другие виды рекламы в Интернете как правило совмещают признаки медийной и поисковой рекламы или же переносят эти признаки в смежные с размещением на интернет-страницах области: так, видами Интернет-рекламы считаются размещение рекламы в рассылках по подписке и размещение рекламы в клиентах программ, установленных на рабочей станции пользователя.

Продакт-плейсмент в онлайн-играх — интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс, является одним из новых и быстро растущих сегментов рынка интернет-рекламы. Многие бренды поняли перспективность и эффективность такого вида коммуникаций с потенциальными покупателями, учитывая стремительный рост аудитории многопользовательских онлайн-игр и высокую глубину контакта с встроенным в игровой процесс брендом. Примером такого рода игр могут выступать как очень простые «казуальные» однопользовательские игры, так и большие глобальные многопользовательские стратегии и RPG. По своей сущности, для эффективной рекламы в играх наиболее подходящими являются многопользовательские экономические онлайн игры и бизнес-симуляторы, где собственно товары, услуги и бренды являются основными элементами геймплея, что, соответственно, обеспечивает наиболее высокую лояльность аудитории к рекламируемым таким образом брендам и очень высокую глубину контакта рекламодателя с каждым пользователем.

Светодиодный экран (LED screen, LED display) — устройство отображения и передачи визуальной информации, в котором каждой точкой — пикселем — является один или несколько полупроводниковых светодиодов (LED).

Светодиодные экраны получают всё большее распространение — всё чаще используются в целях рекламы на улицах крупных городов или в качестве информационных экранов и дорожных знаков. Эксперты развития рынка рекламы сходятся в едином мнении о том, что с каждым годом доля светодиодных информационных экранов на рынке рекламных технологий будет только возрастать. Действительно, полноцветные светодинамические табло сочетают в себе все основные преимущества существующих визуальных рекламных технологий. Единственным их недостатком может считаться довольно высокая стоимость по сравнению с другими технологиями рекламы.

Бегущая строка — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации. В самом простом варианте текст просто «бежит», двигаясь справа налево. Отображающая матрица обычно состоит из светодиодов. Очень часто помимо простого текста, бегущие строки могут генерировать простейшую графику и накладывать различные эффекты на отображаемый текст.

Бегущая строка в основном используется в рекламных целях или для привлечения внимания рекламными агентствами, сетями магазинов, банками, спортивными сооружениями и многими другими, кто хоть как-то взаимодействует с массами людей. А также может использоваться и в некоммерческих целях, например, для визуального оповещения населения об опасности органами ГО и ЧС, сообщения новостей и оперативной информации, объявления остановок в общественном транспорте, отображения текущего времени, даты, температуры окружающего воздуха и т. п.

Видеостойка — это рекламный носитель нового поколения. Аппарат представляет из себя стенд с одним или двумя дисплеями, на которых периодично крутятся рекламные видео-ролики. Контрастный экран с хорошим изображением, в совокупности с громким звуком делает рекламу яркой и запоминающейся.

Внутренняя реклама (интерьерная реклама, Indoor Advertising) — вид рекламы размещаемой на стационарной основе внутри помещений общественного назначения (в противоположность наружной рекламе). Обычно это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений, вузах, больницах и т. п.

Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-рекламу.

Не существует полностью общепризнанного отнесения мест размещения именно к внутренней рекламе. Так, в США чаще можно встретить термины venue-based advertising[1], in-store marketing communications и point-of-purchase advertising[2], Digital Signage, Captive Media. Помещения метрополитена чаще относят к наружной рекламе, некоторые источники рассматривают отдельно рекламу в местах продаж.

Структура индустрии внутренней рекламы включает следующие основные формы организации:

  • Агентства-операторы — предприятия-собственники рекламных носителей и их сетей или предприятия-владельцы контрактов на размещение внутренней рекламы.
  • Производители рекламы — предприятия, которые специализируются на работах по проектированию и изготовлению внутренней рекламы.
  • Маркетинговые агентства — предприятия, которые обеспечивают маркетинговую активность в этом сегменте.

Одна из классификаций по местам размещения внутренней рекламы включает

  • собственно внутреннюю рекламу (в местах, не связанных с покупкой и потреблением);
  • рекламу в местах продаж (in-store — магазины, HoReCa);
  • transport indoor (вокзалы, аэропорты).

Основное преимущество внутренней рекламы по сравнению с наружной состоит в возможности более точного достижения относительно узкой целевой аудитории.

Внутренняя реклама (интерьерная реклама, Indoor Advertising) — вид рекламы размещаемой на стационарной основе внутри помещений общественного назначения (в противоположность наружной рекламе). Обычно это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортах и вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений, вузах, больницах и т. п.

Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-рекламу.

Не существует полностью общепризнанного отнесения мест размещения именно к внутренней рекламе. Так, в США чаще можно встретить термины venue-based advertising, in-store marketing communications и point-of-purchase advertising, Digital Signage, Captive Media. Помещения метрополитена чаще относят к наружной рекламе, некоторые источники рассматривают отдельно рекламу в местах продаж.

Структура индустрии внутренней рекламы включает следующие основные формы организации:

  • Агентства-операторы — предприятия-собственники рекламных носителей и их сетей или предприятия-владельцы контрактов на размещение внутренней рекламы.
  • Производители рекламы — предприятия, которые специализируются на работах по проектированию и изготовлению внутренней рекламы.
  • Маркетинговые агентства — предприятия, которые обеспечивают маркетинговую активность в этом сегменте.

Одна из классификаций по местам размещения внутренней рекламы включает

  • собственно внутреннюю рекламу (в местах, не связанных с покупкой и потреблением);
  • рекламу в местах продаж (in-store — магазины, HoReCa);
  • transport indoor (вокзалы, аэропорты).

Основное преимущество внутренней рекламы по сравнению с наружной состоит в возможности более точного достижения относительно узкой целевой аудитории.

Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс).

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид внутренней рекламы (indoor-реклама). Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-рекламу.

Рекламный щит (также билборд от англ. billboard) — щит большого размера для размещения наружной рекламы, устанавливаемый вдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали или фанеры, покрытую атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре.

Щиты можно классифицировать по различным признакам: количество сторон, несущих полезную информацию (одно-, двух-, 3-сторонние, реже 4-сторонние), взаимное положение этих сторон (плоские, V- образные, треугольные), размер рекламного поля (обычно 6×3 метра; в США используются большие форматы — до 18,1×6,1 м), по конструкции (разборные, т. н. «трансформеры» и неразборные).

Также у щита обычно две стороны:

  • А — обращена к нам лицом (в том случае, если рекламный щит справа)
  • Б — обращена к нам лицом (в том случае, если щит слева или посередине дороги)

Как правило, размещение на стороне «А» обходится рекламодателю дороже.

BTL (от англ. below-the-line — под чертой) — комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы ATL (от англ. above-the-Line) уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия на целевую аудиторию. Включает в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы (аббр. от англ. point of sale — место продажи), директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки и многое другое.

BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

По российской классификации:

  • стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion),
  • стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion),
  • прямой маркетинг (direct marketing),
  • специальные мероприятия (special events),
  • партизанский маркетинг (guerrilla marketing),
  • POS-материалы,
  • Трейд-маркетинг.
    Инструментарий BTL

    Наиболее часто используемые методы работы:

  • разнообразные рассылки (почтовые, sms, e-mail и другие);
  • торговые конференции;
  • промоакция — отличный способ не на словах, а на деле показать потребителям качество товаров или услуг. Интерактивные мероприятия, направленные на потенциальных клиентов, вовлекают их в действие и делают заинтересованными участниками Btl-акции, внушают доверие к фирме, которая не боится показать товар лицом.
  • вирусный маркетинг;
  • выставки и ярмарки;
  • спонсорство;
  • интернет-конференции;
  • установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
  • корпоративное мероприятие;
  • внутриотраслевое мероприятие (B2B party);
  • разработка программ лояльности;
  • управление базами данных;
  • технологии дополненной реальности.